ГБОУ "Школа № 10 г.о. Донецк"
г. Донецк
  • Образовательные стандарты и требования

    С 1 сентября 2023 года во всех школах РФ введены ФГОС третьего поколения.

    ФГОС третьего поколения предполагает:

    1. Уменьшение объема академических часов и организация обучения в режиме 5-дневной учебной недели.
    2. Исключение из состава обязательных учебных предметов второго иностранного языка.
    3. Вариативность возможности изучения родного (русского) языка и родной (русской) литературы.
    4. Более конкретные и единые требования к результатам обучения обеспечат системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.

    Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

    Здесь Вы можете познакомиться с новыми стандартами:

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. №287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. №286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

    Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 12.08.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480)

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413"

    Федеральный образовательный стандарт среднего общего образования 2020 г.

    Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников.

    В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

    Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо  от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

    В новом стандарте уделено внимание в т. ч. финансовой грамотности учеников, совершенствованию обучения на фоне развития информационных технологий.

    Прием на обучение в соответствии с прежним ФГОС прекращается с 1 сентября 2022 г.

    Образовательная организация вправе осуществлять в соответствии с новым ФГОС обучение несовершеннолетних обучающихся, зачисленных до вступления в силу приказа, с согласия их родителей (законных представителей).

    Реализация образовательных стандартов реализуется через ФООП НОО, ООО, СОО

    Федеральная образовательная программа начального общего образования 
    Федеральная образовательная программа основного общего образования 
    Федеральная образовательная программа среднего общего образования 

    1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:

    1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
    2) преемственность основных образовательных программ;
    3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
    4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

    2. Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,  являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.

    3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

    1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
    2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
    3) к результатам освоения основных образовательных программ.

    4. Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

    С  изменениями, которые вступят в силу с 01.09.2024 и 01.09.2025 года можно озакомиться в следующих документах:

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования" (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77330)

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.12.2023 № 1028 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования" (Зарегистрирован 02.02.2024 № 77121)

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.02.2024 № 110 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования" (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331)

    Методическое сопровождение педагогического сообщества по переходу на обновленный ФГОС

    Педагоги в работе используют портал «Единое содержание общего образования»на котором представлены Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования; примерные рабочие программы по учебным предметам; универсальные кодификаторы; конструктор рабочих программ и методические видеоуроки.

    Методические материалы Академии Минпросвещения Российской Федерации по преподаванию учебных предметов

    Методические материалы Биология

    Методические материалы Вероятность и статистика

    Методические материалы География

    Методические материалы Математика (5-6 класс)

    Методические материалы Окружающий мир

    Методические материалы Русский язык (5-6 класс)

    Методические материалы Русский язык (10-11 класс)

    Методические материалы Физика

    СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ 

    Система оценки достижений планируемых предметных результатов  освоения учебного предмета “Биология”

    Система оценки достижений планируемых предметных результатов освоения учебного предмета “Математика”

    Система оценки достижений планируемых предметных результатов освоения учебного предмета “Информатика”

    Система оценки достижений планируемых предметных результатов освоения учебного предмета “Русский язык”

    Система оценки достижений планируемых предметных результатов освоения учебного предмета “Литература”

     Все документы представлены на сайте Министерства просвещения Российской Федерации

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie